Приветствую Вас Гость | RSS
Пятница
15.11.2024, 03:36
Творчество не просто хобби, а способ общения
Главная Каталог статей Регистрация Вход
Своими руками
  • Сшить сумку своими рукам
  • Вязанные тапочки
  • Деревянная, нарочито грубая подставка для iPHone/iPod
  • Кукла Тильда своими руками
  • Детские игрушки руками самих детей
  • Юбка из джинсовых брюк
  • Изготовление домиков из легкой ткани и проволоки
  • Чем занять ребенка от 10 и старше
  • Вязанная одежда для куклы Барби
  • Чем заняться если скучно
  • Модели одежды из бисера
  • Вязанные модели одежды
  • Мебель для кукол
  • Гамак своими руками
  • Создание покрывала в стиле пэчворк
  • Хлебница своими руками
  • Рамочка для фотографий

  • Это интересно и познавательно

    Может заинтересовать
  • Нижнее белье Florange
  • Посуда Tupperware

  • Кулинарные рецепты
  • К ПРАЗДНИЧНОМУ СТОЛУ
  • ГОТОВИМ В БОЛЬШОМ МИКСЕРЕ
  • ГОТОВИМ С TUPPERWARE
  • ГОТОВИМ С TUPPERWARE
  • КУЛИНАРНЫЕ РЕЦЕПТЫ ОТ КОНСУЛЬТАНТОВ ВСЕГО МИРА
  • МОРОЖЕНОЕ
  • КОНФЕТКИ ИЗ СУХОФРУКТОВ
  • РЕЦЕПТЫ ДЛЯ ТЕРМОСЕРВИРОВАТЕЛЯ
  • РЕЦЕПТЫ ДЛЯ ТЕРМОСЕРВИРОВАТЕЛЯ
  • ТАРТ ШОКОЛАДНЫЙ С ЛЕСНЫМИ ОРЕШКАМИ
  • РЕЦЕПТЫ ДЛЯ СИЛИКОНОВЫХ ФОРМ
  • Форма входа

    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Категории раздела
    Мои статьи [13]

    Главная » Статьи » Мои статьи

    Искусство – модель деятельности личности и отражения мира.
    Личность - это человек, взятый в системе таких его психологических характеристик, которые социально обусловлены, проявляются в общественных по природе связях и отношениях, являются устойчивыми, определяют нравственные поступки человека, имеющие существенное значение для него самого и окружающих (Немов Р.С., Психология. Кн.1).
    В настоящее время большинство психологов соглашаются с мыслью о том, что личностью человек не рождается, а становится. Однако их точки зрения на то, каким законам подчиняется развитие личности, значительно расходятся. (Немов Р.С., Психология. Кн.1).
    Отдельные науки и отрасли духовной и практической деятельности осваивают различные аспекты мира, позволяют сформироваться и осуществиться тем или иным сторонам личности и соответственно создают определенные культурные ценности. Искусство же – гарант восприятия мира в его целостности, хранитель целостности личности, целостности культуры и жизненного опыта человечества.
    В схеме структуры человеческой деятельности, предложенной Б.Г.Ананьевым, три элемента: труд, познание, общение. М.С. Каган дополнил эту схему еще одним элементом – оценкой и применил свое представление о человеческой деятельности к анализу природы искусства. Однако это представление все же оказалось неполным. В выделенных М.С. Каганом типах человеческой деятельности речь не идет о деятельности, направленной, так сказать, не от субъекта вовне, а от субъекта вовнутрь, то есть о самосозидании личности. Оно не отторгнуто от других аспектов ее деятельности и находится в зависимости от них. Этот тип деятельности обеспечивается развертыванием субъективных сил человека вовне и только через них и осуществляется. С другой стороны, только определенным образом себя сознающая личность и может вести трудовую, оценочную коммуникативную и познавательную деятельность. Как личность есть в своей сущности совокупность общественных связей, так и ее общественные связи есть разпредмечивание и самоосуществление ее сущности. Это диалектическое взаимодействие особенно важно сегодня, когда повышается роль личности во всех социальных процессах.
    Учитывая все это, представляется целесообразным при исследовании проблем искусства опираться на модель человеческой деятельности, состоящую из двух элементов, каждый из которых, в свою очередь, делится на подэлементы .
    1. Деятельность субъекта, направленная вовне:
    а) познание,
    б) оценка,
    в) труд,
    г) общение.
    2. Деятельность субъекта, направленная вовнутрь:
    а) самопознание,
    б) самооценка,
    в) самосозидание,
    г) «самообщение» (автокоммуникация).
    «Самообщение» может осуществляться в двух планах: во-первых, как внутреннее обсуждение сложной проблемы, взвешивание «за» и «против», внутренний монолог в форме диалога, который есть лучшее средство разыскивания истины, опирающееся на диалектическую противоречивость явлений; во-вторых, как отношение, которое складывается между собственно сознанием и подсознанием.
    Деятельность «вовне» и «вовнутрь» взаимосвязаны. Действуя в процессе труда, познания, оценки и общения, человек разворачивает, обогащает и развивает свои сущностные силы. С другой стороны, всякая самооценка, самопознание, самосозидание и «самообщение» есть процесс, не только формирующий и строящий личность, но и неизбежно выливающийся в деятельность вторжение человека в жизнь.

    Статья из дипломной работы: Роль изобразительного искусства в развитии личности.
    Исполнитель Ямщикова Н.А.

    Категория: Мои статьи | Добавил: nadi-na (03.07.2009) | Автор: Ямщикова Н.А.
    Просмотров: 810 | Комментарии: 1 | Теги: исскуство, деятельность, личность | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Яндекс.Метрика
    Система авторегистрации в каталогах, статьи про раскрутку сайтов, web дизайн, flash, photoshop, хостинг, рассылки; форум, баннерная сеть, каталог сайтов, услуги продвижения и рекламы сайтов
    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz